Так получилось что этот сайт появился на свет благодаря настойчивым вопросам других людей которые имеют возможность общаться со мной в интернете глядя фотографии моих работ… а вопросов накопилось множество! Приходится осмысливать все заново — чем я работаю, как я это делаю и зачем. Иногда это темы которые могут показаться не интересными но без ознакомления с оными я не могу дать более сложной информации, поэтому я целых семь месяцев не выкладывала мастер-класс по витражной росписи а готовила вас, моих читателей, к данному уроку.
В статье «Витражная роспись стекла «Бабочки в гибискусах» я представила вашему вниманию краткий обзорный материал для ознакомления с таким видом декоративно-прикладного искусства как витраж и его разновидностью — витражная роспись. Сегодня мы с вами рассмотрим как создается непосредственно витражная роспись — от простого к сложному.
Нам понадобятся:
бумага для эскиза и карандаш
спирт-содержащее вещество и ватные диски
стекло — желательно плоское
контур по стеклу
краски для витражной росписи
бамбуковые шпажки, кисти
Могу вас обрадовать — все начинается с выбора сюжета! Включаем любимую музыку и смотрим красивые фотографии, альбомы, книги — релаксируем на всю катушку. Поскольку меня привлекают бабочки то именно на них не долго задумываясь я и отталкивалась при создании красоты. Эскиз должен быть в натуральную величину и иметь границы соответствующие размерам стекла над которым вы работаете.
Когда работа над эскизом закончена то можно переходить к стеклу, а именно — намочить ватный диск в спирте или водке и тщательно протереть всю поверхность рабочей стороны стекла. Потом расположить наше стекло на эскиз и контуром по стеклу повторить все линейное изображение. Делаем это не торопливо и методично. Если выходят помарки или неточности то их можно удалить сразу — ватной палочкой смоченной в спирте, или макетным ножом если контур успел подсохнуть. Стекло вместе с эскизом в ходе нанесения контура можно поворачивать для удобства. Следим за тем что-бы наша рабочая рука всегда имела опору — локоть или запястье опираются на стол.
Спустя час просушки контура можно приступать к заполнению цветом нашего изображения. Начинаем с маленьких форм — двигаясь от простого к сложному. Поскольку в работе я использую краски на сольвентной основе то роспись произвожу тонкими бамбуковыми шпажками, если у вас витражные краски на акриловой основе (то-есть натуральные) то подойдут натуральные кисти или искусственные качественного ворса. Следим за тем что-бы краска не вытекала за пределы границ контура.
И вот сейчас наступил момент когда мы переходим к нюансам — зеленый цвет я использую трех оттенков: темно-зеленый, зеленый, салатовый. Как вы успели заметить на верхних фото мы заполнили листики салатовым тоном, теперь можем переходить к среднему оттенку — обычному зеленому…
В том месте листка где предполагается рисовать прожилку мы делаем каплю и растягиваем ее вдоль , как-бы разделяя листик по полам . Получился как живой, но мне не достаточно и я беру уже темно-зеленый оттенок и ставлю маленькую каплю на том месте где работала прежде — опять делаю оттяжку концом бамбуковой шпажки вниз. Стебель заливаем средним тоном зеленого и с мало долей темно-зеленого оттенка — стремимся к натуральности изображения. Как вы поняли мы работали красками от светлого к темному! Надеюсь принцип понятен. И не забываем следить за тем что-бы краска соединялась с границами-контурами — это очень важно!
Потом приступаем к росписи крыльев бабочек — нам понадобятся уже другие три родственных оттенка: желтый, насыщенный желтый и оранж. Внутренняя часть крыльев — это светлый оттенок желтого, заливаем секцию за секцией. Когда закончили эту часть работы можно окрашивать внешнюю часть крыльев темным насыщенным оттенком.
Роспись самих цветков мы делаем тремя оттенками: светло-сиреневый, ярко-розовый и насыщенный бордо. Принцип нанесения краски сохраняется — от светлого к темному.
И наконец приступаем к заливке фона — он у нас синий… Все тоже самое — окунаем конец бамбуковой шпажки в краску, цепляем каплю и переносим ее на стекло. Даем ей растечься направляя своим инструментом к краям соединяя краску с контуром. Поскольку краска в баночке насыщенных тонов то мы высветляем каждый элемент фона в середине с помощи капли разбавителя краски от фирменного производителя. Экспериментировать с другими вариантами разбавителей купленных на строительных рынках не советую — краска зачастую оказывается не совместима с керосином или уайт-спиритом…
В итоге мы получаем вот такое изображение! Наш мастер-класс по витражной росписи окончен. Необходимо просушить стекло в горизонтальном состоянии как минимум 24 часа в трудно-доступном для детей месте и только после этого покрыть слоем защитного лака .
Желаю успехов и приятной работы!